Главная » ОТДЫХ » Как отличить настоящий глэмпинг от дорогой подделки?

Как отличить настоящий глэмпинг от дорогой подделки?

Экономических предпосылок для развития внутреннего туризма сегодня достаточно, чтобы глэмпинг-индустрия перешла, наконец, от стадии зарождения к стадии формирования. Несмотря на то, что такой отдых нельзя назвать дешевым — хороший глэмпинг обойдется отдыхающим как полноценный отель, он с каждый годом набирает популярность у россиян. И вот почему это хорошо.

  

Формат отеля на природе прежде всего привлекает живописными локациями и всеми необходимыми для комфортного размещения удобствами. О том, что способствует развитию отрасли, и как глэмпинг меняет понятие внутреннего туризма, рассказывают специалисты компании-производителя геокупольных конструкций Fullerdome.

Прежде всего определимся с понятиями. Глэмпинг в дословном переводе — «гламурный кемпинг», отсюда и высокий уровень сервиса, и цена, и качество номеров для гостей. Многие эксплуатируют узнаваемый формат, называя глэмпингом стилизованные под сафари палатки без соответствующих заявленному ценнику удобств. Хороший глэмпинг сравним с полноценным отелем с единственной разницей, что он размещается в живописном, часто заповедном месте вдали от города.

   

Неожиданная переориентация на внутренний туристический рынок дала толчок развитию быстровозводимых конструкций — полноценный геокупольный отель при желании можно построить буквально за месяц. В 2022 году решающими факторами развития глэмпинга стали волатильность валютных курсов и серьезные изменения в маршрутах международных перелетов. Это способствовало повышению спроса на внутреннем туристическом рынке. В результате повысился уровень конкуренции, а это создает продуктивную среду для развития локального туризма.

Жители больших мегаполюсов все чаще интересуются качественным и современным отдыхом вблизи города, формат отпуска стал более гибким и охотно заменяется выходными на природе или работой в удаленном формате не из дома, а из уютного современного номера в лесу у озера. Это удобно, особенно если график не позволяет потратить день или два на дорогу. В таком случае можно просто сменить свое местоположение и отвлечься от рутины с пользой для себя и работы.

    

Традиционно в сознании большинства жителей страны отдых в России ассоциируется с Сочи и высоким ценником. Хотя, у нас достаточно прекрасных пейзажей в Карелии, на Алтае, на озере Байкал, в Приморье и даже в Мурманске. Именно благодаря большому географическому и ландшафтному разнообразию России глэмпинг с его возможностью размещения в любой местности хорошо вписывается в туристический бизнес.

У каждого региона свои климатические особенности, поэтому глэмпинг должен быть не только привлекательным внешне, но и иметь надежную конструкцию. На случай, например, сильных ветровых нагрузок. В зависимости от локации и сезонности строят летний или всесезонный глэмпинг. Всесезонные варианты размещаются чаще всего в холодных регионах — надо сказать, что там активное бронирование идет круглый год. Это неудивительно, ведь тот же Урал или Алтай неповторимо хороши и глубокой осенью.

   

Настоящий глэмпинг сочетает в себе привычный горожанам уровень комфорта, широкий выбор локаций и яркий досуг. Например, в одном из глэмпингов на Алтае можно совершить вертолетную прогулку над горами. Для собственников же отель на природе — прибыльный формат бизнеса с высоким потенциалом и привлекательностью для клиентов.

Сейчас основа туристического предложения — это уже существующие объекты вроде Красной Поляны в Сочи, Шерегеша в Новосибирске или озера Ярового на Алтае. Однако именно глэмпингу суждено загять нишу нового формата отдыха. В ближайшем будущем глэмпинг-парки будут активно развиваться вблизи крупных городов, а не только вокруг уже существующих объектов — хорошие места давно заняты, а открываться рядом — нерентабельно. Жители крупных городов за Уралом не готовы в условиях нынешних логистических ограничений провести половину отпуска в пути. Кроме того, глубина бронирования туров снизилась до нескольких дней, а это значит, что решение о поездке принимается за два-три дня до поездки, а не за полгода.

При планировании спонтанного отдыха в поле зрения гостя оказываются места с удобной транспортной доступностью и хорошим уровнем сервиса.

  

Перед тем как выбрать локацию для нового глэмпинга, необходимо предусмотреть особенности целевой аудитории и ее требования к отдыху. Насколько удобно до вас добраться, нужно ли ехать только на личном авто, или гостей сможет привезти такси? Возможно, это будет глэмпинг на 3-4 дня недалеко от дома, с интернетом. Или уютный домик для любителей цифрового детокса вдали от шума. Если территория позволяет, не лишним окажется полноценный банкетный зал для проведения корпоративов и семейных торжеств. А какие развлечения можно предложить на выбранной территории? Возможно рыбалка, прогулки верхом или сплав по реке. Понимая своих гостей и их запросы, вы легко выстроите свою фирменную концепцию со всеми нюансами и уникальными «фишками».

Глэмпинг — прибыльный бизнес, если предприниматель добросовестно подошел к выбору подрядчика, материалов и к найму персонала. Говорить об очевидных вещах не хочется, однако негативный клиентский опыт быстро обернется убытками, поэтому рассчитывайте бюджет и подходите к застройке с холодной головой, рассчитывайте свои силы трезво. Хороший глэмпинг требует вложений и готовности к периоду окупаемости. Впрочем, как и любой другой бизнес. 

Теги:

Города и курорты
Отдых с детьми

Источник

Оставить комментарий