Главная » ОТДЫХ » Глэмпинг по-российски: комфорт в слиянии с природой от Калининграда до Камчатки

Глэмпинг по-российски: комфорт в слиянии с природой от Калининграда до Камчатки

Термин «глэмпинг» появился гораздо позднее, чем само явление. Еще римские полководцы, привыкшие к комфорту в мирное время, не хотели лишаться его и в военных походах. Они обустраивали свои палатки всем, что создавало им удобство и смягчало тяготы войны. 

      

В активный туризм комфорт стал интегрироваться в 80–х годах прошлого века в Африке. Именно в это время для приезжающих на сафари охотников стали обустраиваться кемпинги с люксовым набором услуг.

В кризис 1998 года в мире число туристов, пользовавшихся услугами отелей, из-за недостатка средств резко сократилось, но потребность в отдыхе осталась. В поисках решения проблемы бизнес «вспомнил» концепцию африканского кемпинга, но комфорт и удобства шатров дополнил новыми конструкционными формами — тентами, хижинами, вигвамами, домами в виде куполов или пузырей. Насчитывается более 25 видов глэмпов. Сделаны они из экологичных материалов. Выглядят необычно и передают колорит местности, в которой расположены.

   

Россия «вписалась» в мировой тренд гламурного кемпинга только в 2016 году, и это был только один объект. В 2022 году их уже насчитывается около 300. Цифра красноречиво говорит, что комфортный отдых в слиянии с природой становится в стране все более востребованным.

О том, почему глэмпинг-проекты в России имеют все шансы на успех, и каковы особенности этого вида бизнеса, рассказывают эксперты компании-производителя геокупольных конструкций Fullerdome.

   

В начале пути

В России глэмпинг только формируется, но участники туристического бизнеса уже уловили «направление» ветра. Помогли им не только пандемия и новые экономические условия, в которых выездной туризм для большей части населения стал недоступен. Важно, что в стране появились и производители объектов, которые можно использовать для отдыха на природе.

   

Нельзя сказать, что туризм в России развивается очень уж быстро. Устаревший номерной фонд и общая неразвитость инфраструктуры не способствуют его росту. В такой ситуации сильным движущим фактором для развития туризма может стать глэмпинг. Разнообразие природных ландшафтов России и их красота позволяют обустраивать глэмпинги в живописных уголках от Калининграда до Камчатки.

   

«Все включено» на природе по-русски

   

В России глэмпинг — это увлечение людей, имеющих разнообразный опыт отдыха и достаточно высокий уровень доходов. Их невозможно удивить турецкими пляжами и венецианскими каналами. Они ищут новизну и исключительность, поэтому логично, что они первыми оценили «обаяние» российского глэмпинга. Оно, по сравнению с европейским, пока еще «скромное» и в основном предлагает катание на лодках, велопрогулки, рыбалку, охоту, катание на квадроциклах, экскурсии по окрестным достопримечательностям, редко сауну. 

   

Европейский набор услуг гораздо шире. Здесь даже выпускают ежегодные справочники об оздоровительных процедурах, которые можно получить в глэмпингах. Это различные виды массажа, йога, тренажеры, бани, сауны, косметические процедуры, парикмахерские услуги.

Наши потребители видят другой потенциал глэмпинга и выбирают его как место проведения различных мероприятий на природе. Чаще всего это бывают свадьбы, дни рождения и другие знаменательные события. Но российская практика гостеприимства на природе только зарождается, и можно не сомневаться, что в скором времени список услуг, предлагаемых глэмперам, пополнится.

   

Глэмпинг предоставил интересные возможности и корпоративным заказчикам. Разнообразие мобильных конструкций позволяет использовать их для проведения выставок, лекций, мастер-классов, съемок фильмов. 

   

Перспективы отечественного глэмпинга

Бизнес, несмотря на то что направление гламурного кемпинга в России еще только формируется, уже проявляет определенные черты развития. Если первые глэмпинги были стартапами и управлялись самими владельцами, то спустя 5 лет появились уже операторы, имеющие несколько объектов.

   

К тому же государство обратило внимание и заинтересовалось проблемой туризма внутри страны, что удачно совпало с интересами бизнеса. Ростуризм разрабатывает проекты поддержки внутреннего и въездного туризма, в рамках которых будет субсидировать приоритетные направления. Глэмпингу в них уделяется особое внимание.

В 2022 году из федерального бюджета на создание модульных некапитальных средств размещения выделено 700 млн рублей. Максимальная сумма гранта составит 4,65 млн рублей. При этом не менее 30% собственных средств должен вложить предприниматель. 

В огромной, с разными климатическими зонами, стране есть уникальные места, куда нога туриста еще не ступала. Это идеальные локации для организации глэмпинга.

Рынок глэмпинга настолько мал, что конкуренции нет совсем. Предложений с качественным сервисом, если сравнивать с непригодными для длительного проживания палаточными лагерями и кемпингами, немного.

Теги:

Города и курорты
Отели и жилье

Источник

Оставить комментарий