Главная » ОТДЫХ » Авиакомпании Европы готовятся к росту цен на топливо и новым запретам зон для полетов на фоне событий на Украине

Авиакомпании Европы готовятся к росту цен на топливо и новым запретам зон для полетов на фоне событий на Украине

Прогнозы европейских экспертов неутешительны: авиационная отрасль столкнулась с двойным ударом, а это — почти 100-процентная гарантия плохих финансовых результатов многих игроков рынка и негативных прогнозов.

  

Европейские авиакомпании столкнулись с очередным сокращением прибыли. События на Украине привели к росту цен на авиатопливо и нарушению привычных маршрутов как раз в тот момент, когда пассажиропоток должен был восстановиться после снятий коронавирусных ограничений.

Во-первых, резко возросли цены на топливо, которые вернулись к уровням 2014 года. Особенно страдают авиакомпании, у которых нет значительного хеджирования — покупки керосина впрок по фиксированной цене. Опасения по поводу будущих поставок российской нефти вернули цены на нефть к отметке 100 долларов за баррель.

Обычно топливо является первой или второй по величине статьей затрат, поэтому цены на авиакеросин долгое время определяли прибыльность авиакомпаний. Они составляют от 15% до 35% эксплуатационных расходов авиакомпаний за последнее десятилетие.

   

Перевозчики на протяжении многих лет активно хеджировали свои счета за топливо, покупая определенное количество керосина по заранее определенным ценам, используя свопы, фьючерсы и опционы на сроки от одного до двух лет.

Однако в течение двух лет пандемии все перевернулось с ног на голову. Авиакомпаниям пришлось сокращать авиапарки, а цены на топливо «задергались». В результате авиакомпании вынуждены были покупать заказанное по контрактам топливо, в котором они не нуждались. Причем, на тот момент — по ценам выше рыночных.

Это заставило целый ряд перевозчиков скорректировать свои стратегии, минимизируя покупки наперед и используя чаще ежеквартальное, чем ежегодное хеджирование и более широкое использование опций.

   

Согласно последним данным, некоторые перевозчики вовсе отказались от хеджирования, например, Wizz Air, SAS и Norwegian. Они потенциально могут столкнуться с гораздо более высокими затратами на топливо, если цены на нефть в ближайшее время не упадут. А если баррель и дальше будет идти вверх, положение станет критическим.

Во-вторых, бесполетные зоны, существующие на данный момент, могут расшириться.  Если сначала запрет на полеты был только над территорией Украины и Молдавии — исключительно по соображениям безопасности, то дальше в дело вступила политика. Евросоюз, Великобритания и скандинавские страны запретили свое небо для российских самолетов. Россия приняла ответные меры, которые уже создают серьезные проблемы для перевозчиков, летающих в российские аэропорты и использующие российское воздушное пространство, таких как финская Finnair. Авиакомпании, вынужденные выбирать более длинные маршруты, чтобы избежать полетов над огромной территорией России, вынуждены тратить больше топлива.

   

Кроме всего прочего, европейские авиакомпании столкнулись с другими препятствиями. Государственная поддержка, на которую многие рассчитывали, сворачивается, во многих европейских странах растет инфляция — и не только цены на топливо, но и небывало «дорогие» аэропортовые сборы.

Решение этих проблем возможно за счет достижения более высокой загрузки, использования более экономичных воздушных судов, тщательного планирования расписаний полетов и хеджирования топлива в ожидании будущих рыночных условий.

При этом самый простой вариант — переложить расходы на пассажиров за счет повышения цен на билеты сегодня вряд ли реализуем. Европейский рынок авиаперевозок страдает от сохраняющегося дефицита пассажиров на фоне более слабого, чем ожидалось, восстановления экономики. Сначала — из-за распространения «Омикрон» в последние несколько месяцев, а теперь и событий на Украине. 

Теги:

Транспорт

Источник

Оставить комментарий